АКПП Мерседесов МЛ 350 очень требовательны к регулярной замене масла. Из-за работы в режиме управляемого проскальзывания, фрикционы в коробке интенсивно изнашиваются, быстро загрязняя трансмиссионную жидкость. Осевшая грязь приводит к перегреву, сбоям в работе и выходу агрегата из строя. Поэтому выбор здесь невелик:
- или вы периодически обслуживаете «автомат»,
- или готовитесь к его капремонту.
Сроки замены масла в АКПП Мерседес МЛ 350
Официальный регламент обслуживания автоматических КПП Мерседесов МЛ 350 неоднократно менялся. Были предписания менять жидкость в АКПП:
- однократно, после 50 тыс. км пробега;
- каждые 60 тыс. км (но не реже 1 раза в 3 года),
- через 125 тыс. км (или 5 лет).
Но наиболее грамотно будет учитывать условия эксплуатации каждого конкретного автомобиля. Например, езда в спокойном режиме по трассе уменьшает износ механизма. А движение по городу, поездки на короткие расстояния или с частыми остановками, выезды на бездорожье наоборот, приводят к ускоренному загрязнению масла.
Поэтому мы советуем:
1. Выполнять рекомендации системы Assyst (процедура смены фильтра и содержимого «автомата» включена в объемы работ с кодами G60N, G50M, G60M, 8060E, K50Q, C5N071 и др.) – если вы уверены в том, что предыдущее обслуживание было выполнено качественно и в полном объеме, а в системе введены правильные поправочные коэффициенты.
2. В случае владения автомобилем с неизвестной историей – менять масла сразу после покупки и повторно через некоторое время. По состоянию слитой жидкости можно будет подобрать оптимальную периодичность замены «трансмиссионки» (как правило, для столичных условий этот интервал не превышает 30 тыс. км).
Используемые запчасти
На Мерседесы МЛ 350 устанавливали три модели АКПП, для каждой из которых надо использовать жидкости с разными допусками:
АКПП |
Допуск |
АТФ |
||
Модель |
Код |
Оригинал |
Аналог |
|
5G-Tronic |
722.6 |
236.14 |
A 001 989 68 03 00 A 001 989 68 03 14 |
Fuchs Titan 4134 Motul ATF6 Valvoline ATF PRO |
7G-Tronic |
722.9 |
236.14 |
||
7G-Tronic Plus |
236.15 |
A 001 989 78 03 A 001 989 77 03 A 000 989 27 04 11 A 000 989 27 0413 |
Fuchs Titan 7134 FE Mobil ATF 134 FE |
Определить тип коробки проще всего по ее маркировке. Причем, если на «5-ступках» достаточно просто проверить первые цифры, на 7-скоростных «автоматах» надо будет считывать еще и серийный номер:
- до 2834526 — это 7G-Tronic,
- свыше – 7G-Tronic Plus.
Учтите, что если залить продукт с неподходящими допусками, КПП быстро выйдет из строя.
Кроме «АТФ-ки» понадобятся:
- прокладка поддона,
- фильтр,
- болты,
- переливная трубка.
Чтобы полностью закрыть вопрос с обслуживанием трансмиссии, рекомендуем проверить уровень и состояние жидкостей в раздаточной коробке, а также обоих редукторах.
Порядок ремонта
Технология замены масла в АКПП Мерседес МЛ 350
Рекомендованная заводом технология смены жидкости в АКПП Мерседесов МЛ 350 выглядит так:
- Устанавливаем рычаг в положение N, выключаем зажигание.
- Поднимаем внедорожник
- Очищаем поддон коробки и зону вокруг него.
- Откручиваем пробку слива, специнструментом проталкиваем сливную трубку, сливаем старую АТФ.
- При наличии пробки на ГДТ – выкручиваем ее, сливаем оставшуюся «отработку».
- Снимаем и очищаем поддон.
- Меняем фильтрующий элемент (при сильном загрязнении имеет смысл дополнительно снять гидроплиту, промыть и продуть все каналы, а затем установить ее на свое место).
- Запрессовываем чистую трубку, после чего устанавливаем на место поддон с новой прокладкой.
- Заливаем свежую жидкость.
- Заводим авто, прогреваем КПП до рабочей температуры, несколько раз переключаем селектор во все положения.
- Регулируем уровень «трансмиссионки»:
- на 5G-Tronic при 80...85°C при помощи щупа;
- на 7G-Tronic Plus – при 40...45°C, даем вытечь излишкам.
- Заворачиваем сливную пробку.
После обслуживания нелишним будет сбросить адаптации АКПП при помощи Star Diagnosis.
Если вы опасаетесь проблем, связанных с неквалифицированным обслуживанием «автомата» – приезжайте в нашу сеть автосервисов. Мы подберем качественные расходники и выполним все работы по заводским стандартам.