Замена масла в «коробке» 9G Tronic (725.0 и 725.1) – регламентная процедура, которая помогает снизить износ и увеличить срок службы АКПП Мерседеса.
Благодаря отличным характеристикам, такие «автоматы» можно встретить практически на всей модельной линейке компании:
- C-Class (W205, W206),
- E-Class (W212, W213),
- S-Class (W222, W223),
- V-Class (W447),
- GLC (X253),
- GLE (W166, W167),
- GLS (X166, X167),
- SLK, SLC (R172).
В случае несвоевременного обновления, качество залитой жидкости стремительно ухудшается:
- растет концентрация металлической пыли, микрочастиц износа накладок блокировок и фрикционов;
- от неоднократных перегревов снижаются смазывающие и защитные свойства.
В итоге падает пропускная способность фильтрующего элемента, растет нагрузка на маслонасос, загрязняется гидроблок, механизм еще быстрее перегревается, начинает пинаться, дергаться, а затем выходит из строя.
Учитывая, что восстановление КПП (как, впрочем, любой серьезный ремонт Мерседеса) обойдется очень недешево, проще и выгоднее регулярно ее обслуживать.
Периодичность замены
По регламенту Мерседеса менять масло в АКПП 9G Tronic необходимо каждые 125 тыс. км (раньше указывалось еще и ограничение по времени эксплуатации – 5 лет, но в последних обновлениях это требование исчезло).
Именно такие сроки обслуживания предлагает Assyst plus. Но из-за сверхсложных столичных условий эксплуатации (простоев в заторах, частых разгонов и остановок) мы рекомендуем сократить указанный интервал примерно в 2 раза: до 60 тыс. км.
Чтобы определить, нужна ли более частая замена именно вашему автомобилю, достаточно проверить прозрачность АТФ и по результату теста сделать выводы.
Используемые запчасти
Комплект расходников для обслуживания мерседесовского «автомата» 9G Tronic включает:
Наименование |
Оригинал |
Аналоги |
Трансмиссионное масло (допуск 236.17) |
А002 989 06 03 A000 989 33 07 13 FDNR |
Fuchs Titan 9134 FE Ravenol M 9-G Serie Castrol Transmax ATF Liqui Moly Top Tec ATF 1950 |
Поддон со встроенным фильтром |
A725 270 37 07 |
Sat ST-106-0004 Mv-parts MV-7252703707 Toie TEMBA7253707 |
Направляющая трубка |
A 725 271 61 00 |
Dominant MB20017800002 |
Трубка сливная |
A 725 271 12 01 A 725 271 21 01 |
Quattro freni QF11B00021 Dominant MB20017800001 |
Болт крепления поддона |
A 002 990 95 03 |
– |
Порядок ремонта
Технология замены масла в АКПП 9g tronic Мерседес
Стандартная, рекомендованная Мерседесом технология замены трансмиссионного масла в АКПП 9G Tronic:
1. Переводим селектор «автомата» в положение «N», поднимаем автомобиль (в зависимости от модели могут потребоваться дополнительные операции, например, снятие защиты, опоры).
2. Сливаем отработку:
- сначала через выкрученную пробку,
- затем переставив трубку слива в положение №4.
3. Снимаем поддон (по его загрязненности и количеству стружки на магнитах можно оценить состояние КПП).
4. При необходимости сливаем остатки АТФ из гидротрансформатора (по инструкции производителя этого можно не делать, тогда замена будет частичной).
5. Устанавливаем новый фильтр-поддон, ставим трубку в положение №4, заливаем свежее масло.
6. Подключаем оборудование для диагностики:
- замеряем температуру содержимого АКПП,
- активируем насос для прокачки,
- после прогрева до 35-45°C окончательно регулируем уровень,
- проводим адаптацию и обновляем ПО «коробки» (опционально).
Любое отступление от заводских предписаний может ускорить «гибель» трансмиссии.
Чтобы избежать возможных проблем обращайтесь к профессионалам нашей сети автосервисов. Мы выполним все работы по заводским стандартам и приемлемой стоимости.