Процедура замены масла в АКПП Мерседеса GL разных лет выпуска отличается из-за конструктивных особенностей трансмиссий:
- на внедорожниках первого поколения (X164) установлен 7-ступенчатый автомат 7G-Tronic;
- автомобили второго поколения (X166) получили усовершенствованную версию предыдущей коробки 7G-Tronic Plus, а также новую 9-ступенчатую 9G-Tronic;
- большинство машин третьего поколения (X167) оснащены уже знакомой 9G-Tronic, а на GLS 63 AMG 4MATIC+ стоит ее доработанная модификация с «мокрым» сцеплением вместо гидротрансформатора — 9G-Tronic AMG SPEEDSHIFT.
Периодичность замены
По регламенту Мерседеса периодичность смены жидкости АКП составляет:
- для GL в кузове Х164 (кроме 164.823) — 60 тыс. км или 3 года,
- для остальных модификаций — 125 тысяч км, либо 5 лет.
Но при выборе нужного интервала следует учитывать тяжелые условия эксплуатации автомобиля в столице:
- постоянные заторы,
- рваный ритм движения от одного светофора к следующему,
- частые запуски и остановки,
- высокую запыленность.
В такой ситуации все агрегаты изнашиваются быстрее, а значит, нуждаются в более частом уходе. Мы рекомендуем менять содержимое «мерседесовского» автомата не реже одного раза в 60 тыс. км. Поверьте, эта мера действительно поможет продлить срок службы дорогостоящего агрегата.
Порядок ремонта
Технология полной замены масла АКПП Мерседес GL
Существует два способа полной замены жидкости АКПП Мерседеса GL:
- замещением,
- сливом-заливом.
В первом случае к трубкам «коробки» подсоединяют специальный аппарат, который одновременно выкачивает старую и заливает свежую АТФ. Процесс завершается, когда цвет и прозрачность входящей и выходящей жидкости совпадут. Недостатком такого способа считается большой расход «трансмиссионки» (около 15 л) . И его нежелательно применять при сильном загрязнении, так как вся грязь с поддона будет разнесена по системе. Зато замещение — чуть ли не единственный вариант полного обновления жидкости, если на гидротрансформаторе нет сливной пробки.
Второй способ сложнее, зато экономнее и подходит даже для сильно «ушатанных» трансмиссий Мерседеса GL:
1. Поднимаем автомобиль.
2. Демонтируем нижнюю защиту.
3. Сливаем из поддона старое масло в два этапа: сначала откручиваем сливную пробку, затем специальной оправкой продавливаем переливную трубку.
4. Отворачиваем пробку на гидротрансформаторе, выливаем из него масло.
5. Снимаем поддон, удаляем остатки отработки, моем его, попутно очищаем магниты.
6. Меняем фильтр АКПП.
7. Закручиваем пробку на «бублике», ставим на место поддон с новой прокладкой и трубкой.
8. Закачиваем около 6 литров чистой трансмиссионки.
9. Заводим мотор, доливаем 2,5-3 л АТФ, прогреваем коробку до 45°C, в это время несколько раз проходим селектором по всем положениям.
10. После прогрева откручиваем переходник, сливаем излишек, затем закручиваем пробку поддона.
11. Проверяем, нет ли утечек. Если все хорошо, возвращаем на место защиту.
12. При необходимости сбрасываем адаптации КПП.
Отличия аналогичной процедуры на «9-ступке»:
- для слива масла используем специнструмент,
- уровень выставляем при температуре от 50° до 60°C, используя диагностическое оборудование.
Любая неточность в работе, недолив или перелив масла могут привести если не к поломке коробки, то к некорректным переключениям, пинкам и толчкам. Если же вы решили доверить эту работу специалистам, приглашаем посетить нашу сеть автосервисов.
Необходимые запчасти
Для обслуживания 7-ступенчатой коробки Мерседеса GL понадобятся:
1. Трансмиссионное масло с допуском:
- 236.15 (сине-зеленого цвета) для машин, выпущенных после 06.2010 года,
- 236.14 (красное) для более ранних версий.
2. Масляный фильтр.
3. Резьбовая пробка и уплотнительное кольцо.
4. Переливная трубка.
5. Прокладка поддона.
6. Болты крепления картера (6 шт.).
7. Пробка гидротрансформатора (нужна только для полной замены).
Отличия набора для 9G-Tronic:
- жидкость должна иметь допуск 236.17 (как правило, она желтого цвета).
- фильтр встроен в поддон, который продается единой позицией вместе с прокладкой и пробкой,
- крепежных болтов теперь 10.