На Мерседесе GLK стоит очень требовательная к качеству и частоте замены масла АКПП.
Судите сами:
1) температура гидроблока достигает 130°С;
2) фрикционы работают в режиме управляемого проскальзывания (т.е. интенсивно изнашиваются);
3) внутри агрегата (который, кстати, объединен с «раздаткой») накапливаются пыль и стружка:
- алюминиевая — от износа обгонной муфты,
- металлическая — от подшипников и шестеренок,
- латунная — от шайб сателлитов;
4) фильтр автоматической КПП представляет собой обыкновенную фетровую мембрану, которая при загрязнении уже не может пропускать через себя достаточное количество жидкости, провоцируя масляное голодание механизма.
Не обязательно быть механиком, чтобы понять: если коробку вовремя не обслуживать, серьезное и затратное восстановление практически гарантировано.
Периодичность замены
Если ваш Мерседес GLK выпущен до 2010 года и на нем стоит АКПП 7G-Tronic, то максимально допустимый интервал между заменами масла составляет 50 тыс. км или 3 года. На более «свежих» машинах установлен автомат 7G-Tronic Plus, содержимое которого обновляют не реже, чем каждые 125 тыс. км пробега или 5 лет.
Внедорожники 2010 года выпуска могут быть укомплектованы любой модификацией КПП, поэтому точно определить ее тип можно 2 способами:
- по ВИН-коду автомобиля,
- визуально (7G-Tronic Plus имеет насос системы «старт-стоп» и овальные выштамповки поддона).
Вы можете ориентироваться на приведенные выше цифры или довериться системе Assyst. Но, учитывая тяжелые условия эксплуатации на перегруженных столичных дорогах, мы рекомендуем менять «трансмиссионку» каждые 50-60 тыс. км. Поверьте, в итоге это все равно выйдет гораздо дешевле ремонта.
Необходимые запчасти
В АКПП Мерседеса GLK может находиться трансмиссионная жидкость одного из двух допусков:
Модель |
Лист допуска |
Цвет |
Оригинал |
Примеры аналогов |
7G-Tronic |
236.14 |
красный |
A 001 989 68 03 |
Fuchs TITAN ATF 4134 Mobil ATF 134 MOTUL ATF 236.14 |
7G-Tronic Plus |
236.15 |
синий |
A 001 989 77 03 A 001 989 78 03 |
Fuchs TITAN ATF 7134 FE Shell ATF 134FE Valvoline ATF Pro 236.15 |
Заправочный объем зависит от модификации агрегата, для полной замены хватает 9-10 л.
Еще будут нужны:
- масляный фильтр,
- пробки с шайбами для поддона и ГТД,
- прокладка,
- болты поддона (6 шт.),
- переливная трубка.
Технология полной замены масла в АКПП Мерседес GLK
Метод полной замены масла в АКПП является для Мерседеса GLK оптимальным:
1) поднимаем автомобиль, снимаем защиты;
2) демонтируем электронасос системы «старт-стоп» (при наличии), на машинах с мотором V6 откручиваем кронштейн крепления труб глушителей в районе передней части коробки;
3) сливаем отработку из картера и ГТД;
4) откручиваем поддон, моем его, меняем фильтр, прокладку, перепускную трубку;
5) собираем агрегат, заливаем 7-8 литров свежей АТФ;
6) запускаем ДВС, даем трансмиссии поработать в каждом положении селектора по 10 с;
7) закачиваем остаток жидкости, сливаем излишки при температуре 45°С;
8) устанавливаем сливную пробку (момент затяжки 22 Н·м), возвращаем защиты на место.
Обслуживание вашего Мерседеса GLK пройдет без неожиданностей и действительно продлит срок службы коробки только при строгом соблюдении стандартов производителя. Приезжайте в нашу сеть автосервисов, у нас работают высококлассные специалисты, а также есть все необходимое спецоборудование и качественные расходники.
Стоимость полной замены масла в АКПП Мерседес GLK
Замена масла АКПП от 2400 р