Хоть на задние тормозные колодки приходятся меньшие нагрузки по сравнению с «передком», их несвоевременная замена все равно негативно скажется на безопасности вашего Мерседеса.
При малой толщине фрикционный слой быстрей «подгорает» и может разрушиться. В результате:
- вырастает остановочный путь,
- перегреваются тормозные механизмы,
- на рабочей поверхности дисков появляются дефекты и повреждения.
Несложная процедура обслуживания тормозов позволит снизить вероятность попадания в ДТП и не доводить дело до масштабного восстановления всей тормозной системы.
Периодичность замены
Сроки замены тормозных колодок определяются состоянием и толщиной. По заводскому регламенту их следует проверять на каждом плановом техобслуживании.
Минимально допустимый остаток рабочего слоя для большинства Мерседесов составляет 2...3 мм. Для измерений без снятия с автомобиля может потребоваться специальное приспособление.
Надеяться на встроенные датчики износа нельзя, поскольку чаще всего они установлены только с одной стороны и в случае подклинивания суппорта на другой они не сработают.
Кроме того, на расходниках не должно быть критичных дефектов:
- расслаивания,
- трещин,
- сколов,
- глубоких борозд,
- пятен смазки,
- следов перегрева.
Используемые запчасти
Даже одинаковые модели Мерседесов могут иметь разные размеры и тип тормозных механизмов (в первую очередь это касается различных спорт- и АМГ-комплектаций). Поэтому при подготовке к замене колодок обязательно проверяем применимость расходников по ВИН-коду.
При подборе аналогов мы действуем в следующем порядке:
- определяем номер по оригинальному каталогу,
- по заводскому артикулу находим подходящие по цене и качеству варианты (чтобы избежать неприятных последствий, лучше брать продукцию известных производителей: TRW, ATE, Brembo, Textar и др.).
Порядок ремонта
Технология замены задних колодок Мерседес
Отличия в конструкции задних тормозных механизмов отражаются и на процедуре замены колодок:
1. Откачиваем жидкость из тормозного бачка.
2. Если автомобиль оснащен электрическим стояночным тормозом – разводим колодки диагностическим сканером либо при помощи сервисного меню.
3. Снимаем колеса, отключаем датчик износа.
4. На двух- и четырехпоршневых суппортах: извлекаем стопорные оси и установленную под ними пружину. На однопоршневых: отворачиваем направляющий палец, поднимаем скобу.
5. Извлекаем изношенные колодки.
6. Очищаем тормозной механизм, вдавливаем поршни, проверяем состояние дисков и пыльников, наносим смазку на поверхности, указанные в заводской инструкции (некоторые типы суппортов вообще нельзя смазывать).
7. Устанавливаем новые запчасти.
8. После сборки:
- выводим электронный «стояночник» из сервисного положения,
- несколькими нажатиями на педаль выбираем зазоры между деталями,
- восстанавливаем нормальный уровень жидкости,
- сбрасываем сервисный интервал.
Если вы предпочитаете обслуживать свой Мерседес у специалистов, знакомых со всеми нюансами этих автомобилей – обращайтесь в нашу сеть автосервисов. Мы выполним все работы грамотно и по приемлемым ценам.
Цены на замену задних тормозных колодок Мерседес
Замена задних тормозных колодок от 900 р