Хоть на задние тормозные колодки приходятся меньшие нагрузки по сравнению с «передком», их несвоевременная замена все равно негативно скажется на безопасности вашего Мерседеса.

При малой толщине фрикционный слой быстрей «подгорает» и может разрушиться. В результате:

  • вырастает остановочный путь,
  • перегреваются тормозные механизмы,
  • на рабочей поверхности дисков появляются дефекты и повреждения.

Несложная процедура обслуживания тормозов позволит снизить вероятность попадания в ДТП и не доводить дело до масштабного восстановления всей тормозной системы.

Периодичность замены

Сроки замены тормозных колодок определяются состоянием и толщиной. По заводскому регламенту их следует проверять на каждом плановом техобслуживании.

Минимально допустимый остаток рабочего слоя для большинства Мерседесов составляет 2...3 мм. Для измерений без снятия с автомобиля может потребоваться специальное приспособление.

Надеяться на встроенные датчики износа нельзя, поскольку чаще всего они установлены только с одной стороны и в случае подклинивания суппорта на другой они не сработают.

Кроме того, на расходниках не должно быть критичных дефектов:

  • расслаивания,
  • трещин,
  • сколов,
  • глубоких борозд,
  • пятен смазки,
  • следов перегрева.

Используемые запчасти

Даже одинаковые модели Мерседесов могут иметь разные размеры и тип тормозных механизмов (в первую очередь это касается различных спорт- и АМГ-комплектаций). Поэтому при подготовке к замене колодок обязательно проверяем применимость расходников по ВИН-коду.

При подборе аналогов мы действуем в следующем порядке:

  1. определяем номер по оригинальному каталогу,
  2. по заводскому артикулу находим подходящие по цене и качеству варианты (чтобы избежать неприятных последствий, лучше брать продукцию известных производителей: TRW, ATE, Brembo, Textar и др.).

Порядок ремонта

Технология замены задних колодок Мерседес

Отличия в конструкции задних тормозных механизмов отражаются и на процедуре замены колодок:

1. Откачиваем жидкость из тормозного бачка.

2. Если автомобиль оснащен электрическим стояночным тормозом – разводим колодки диагностическим сканером либо при помощи сервисного меню.

3. Снимаем колеса, отключаем датчик износа.

4. На двух- и четырехпоршневых суппортах: извлекаем стопорные оси и установленную под ними пружину. На однопоршневых: отворачиваем направляющий палец, поднимаем скобу.

5. Извлекаем изношенные колодки.

6. Очищаем тормозной механизм, вдавливаем поршни, проверяем состояние дисков и пыльников, наносим смазку на поверхности, указанные в заводской инструкции (некоторые типы суппортов вообще нельзя смазывать).

7. Устанавливаем новые запчасти.

8. После сборки:

  • выводим электронный «стояночник» из сервисного положения,
  • несколькими нажатиями на педаль выбираем зазоры между деталями,
  • восстанавливаем нормальный уровень жидкости,
  • сбрасываем сервисный интервал.

 

Если вы предпочитаете обслуживать свой Мерседес у специалистов, знакомых со всеми нюансами этих автомобилей – обращайтесь в нашу сеть автосервисов. Мы выполним все работы грамотно и по приемлемым ценам.

Цены на замену задних тормозных колодок Мерседес

Замена задних тормозных колодок от 900 р

Замена задних тормозных колодок Мерседес GL
Замена задних тормозных колодок Мерседес
Старая и новая тормозные колодки
Мерседес в автосервисе на подъемнике