Несвоевременная замена изношенных тормозных колодок серьезно отражается на безопасности Мерседеса W213. Чтобы своевременно замедлить автомобиль, масса которого может приближаться к 2 т (а мощность превышать 600 л.с.), вся тормозная система должна работать безукоризненно.

Малая толщина или дефекты фрикционного слоя приведут к перегреву или выкрашиванию, резкому снижению эффективности торможения. Перечисленные проблемы часто приводят к трагическим последствиям на дороге, поэтому не забывайте вовремя обслуживать тормоза своего «Мерса».

Периодичность замены

Поскольку на ресурс тормозных колодок Мерседеса W213 влияет манера вождения и состав фрикционного слоя, эти расходники меняют не по сроку или пробегу, а по фактическому состоянию.

Критериями исправности являются:

  1. толщина – должна быть не менее 3 мм без учета металлической пластины-подложки (при приближении критического размера срабатывает датчик износа и на приборке появляется соответствующее сообщение);
  2. отсутствие повреждений:
  • трещин,
  • расслаивания,
  • глубоких борозд,
  • «остекленения»,
  • неравномерной изношенности,
  • загрязнения смазкой или тормозной жидкостью.

Для своевременного выявления неисправностей колодки надо проверять на каждом плановом ТО, во время ремонта подвески и замены «резины», а также в случае появления шума, скрипа, скрежета, вибрации при торможении.

Используемые запчасти

В зависимости от комплектации, а также года выпуска (до или после рестайлинга), Мерседесы в кузове W213 оснащались как простыми однопоршневыми скобами, так и многопоршневыми суппортами. Для каждого из вариантов нужны соответствующие колодки, поэтому при подборе расходников мы рекомендуем использовать ВИН-код конкретного автомобиля. Чаще всего нам встречаются следующие варианты:

Модель

Номера оригинальных колодок

Передних

Задних

Е180, Е200, Е220, Е250, Е300

A 008 420 18 20

A 008 420 28 20

A 008 420 36 20

A 008 420 38 20

А 000 420 87 00

A 000 420 97 00

A 000 420 98 00

Е350

А 008 420 18 20

А 000 420 67 00

А 000 420 79 00

А 000 420 86 00

А 000 420 90 00

А 000 420 62 00

А 000 420 63 00

Е400, Е450

A 000 420 79 00

A 000 420 90 00

А 000 420 64 00

А 000 420 65 00

Е 43 АМГ

A 000 420 49 00

A 000 420 64 00

Е 63 АМГ

А 000 420 31 02

А 000 420 58 00

А 000 420 91 00

А 000 420 99 00

А 000 420 58 02

А 000 420 32 02

По артикулу оригинальных колодок можно найти неоригинальные. Желательно выбирать комплектующие известных производителей, таких как:

  • ATE,
  • TRW,
  • Textar,
  • Brembo,
  • Ferodo.

Как правило, в комплект входят и новые болты направляющих с заранее нанесенным фиксатором резьбы.

Если старые датчики износа уже повреждены, нужны новые (по одному на перед и зад). Артикулы оригинала и возможные заменители:

  1. для «обычных» комплектаций – A 169 540 16 17, Brembo A 00 353, Hans Pries 408589755, BSG 60-201-013;
  2. для автомобилей с тормозами от АМГ:
  • передние – А 171 540 06 17, А 212 905 70 01, Meyle 014 899 0049, ABS 39948, Delphi LZ 0321;
  • задние – А 169 540 16 17, А 211 540 17 17, G-brake GW-00023, Febi 19186.

Порядок ремонта

Технология замены тормозных колодок Мерседес W213

Процесс замены передних и задних колодок на Мерседесе W213 имеет лишь незначительные отличия. Основное из них заключается в наличии электроуправляемого «ручника». Поэтому перед началом работ на «задке» переводим тормозные механизмы в положение для ТО, а по завершению – возвращаем в исходное положение (удобнее это сделать диагностическим сканером, но можно и через штатное сервисное меню).

В остальном алгоритм следующий:

1. Отбираем часть тормозной жидкости из бачка.

2. Снимаем колеса

3. Отсоединяем датчики износа колодок (установлены только справа).

4. На однопоршневых механизмах: откручиваем болты направляющих, снимаем суппорт. На 4-поршневых (так называемый спортпакет или АМГ-пакет): выбиваем фиксаторы, снимаем пружины.

5. Извлекаем колодки.

6. Отжимаем внутрь поршни, проверяем состояние диска и уплотнений, очищаем посадочные места.

7. Устанавливаем новый комплект расходников.

8. Выполняем сборку в обратном порядке, сбрасываем сервисный интервал.

9. Выполняем несколько торможений на неподвижном автомобиле, после чего корректируем уровень «тормозухи».

 

Ошибки при обслуживании тормозной системы могут привести к опасным последствиям, например, утечкам жидкости, подклиниванию механизмов, увеличению остановочного пути.

Чтобы не рисковать и при этом не переплачивать «официалам», обращайтесь в нашу сеть автосервисов.

 

Цены на замену тормозных колодок Мерседес W213

Замена тормозных колодок от 1000 р

Мерседес W213 в автосервисе
Замена тормозных колодок Мерседес W213
Комплект тормозных колодок Мерседес W213