Износ из-за длительного использования, интенсивных нагрузок и тяжелых условий эксплуатации – основная причина ремонта карданов (на полноприводных Мерседесах их два – передний и задний, на заднеприводных только один). Также неисправности карданного вала могут возникнуть из-за неправильного технического обслуживания или попытки восстановления в «гаражных» условиях.
Игнорируя проблему, вы только увеличите объем последующего ремонта. Например, люфтящая крестовина постепенно разобьет место посадки и потребует дополнительных работ по восстановлению вилки. А даже незначительный дисбаланс ускорит износ сальников редуктора и «раздатки», а в запущенных случаях приведет к выходу этих агрегатов из строя. Если же кардан развалится при обгоне по «встречке», то последствия могут быть гораздо серьезнее.
Симптомы неисправности
Внешними признаками неисправности карданных валов являются:
- вибрации,
- шум,
- скрежет,
- стук.
Чаще всего перечисленные симптомы появляются при разгоне или переключении передач. Но большинство Мерседесов оснащены такой шумо- и виброзащитой, что самостоятельно обнаружить проблему на ранней стадии сможет не каждый водитель. Поэтому мы настоятельно рекомендуем проверять исправность карданов при каждом техобслуживании автомобиля.
Диагностика поможет выявить:
- люфты в шлицевом соединении, крестовине, центральной опоре;
- «закусывания» крестовины,
- повреждения пыльников на шарнирах,
- механические повреждения вала,
- нарушение угла сопряжения «половинок» кардана.
Используемые запчасти
В каталогах Мерседеса указан только номер карданного вала в сборе. Поэтому при восстановлении мы используем как оригинальные комплектующие, так и качественные заменители, например:
- крестовины Ina, Hola, Lobro;
- опоры Febi, Vaico;
- подвесные подшипники Nsk, FAG, SNR;
- центрирующие втулки Lemforder, Corteco, SWAG;
- вилки GMB, Lynx;
- резиновые муфты Meyle.
Порядок ремонта
Технология ремонта кардана Мерседес
1. Поднимаем автомобиль, снимаем карданный вал (в зависимости от модели, для этого могут понадобиться дополнительные работы: демонтаж защиты, опоры, приопускание выхлопа и т. д.).
2. Разбираем узел, дефектуем все компоненты.
3. Меняем неисправные элементы (чаще всего это крестовины, ШРУС и его пыльник, опора или подвесной подшипник отдельно, фланцы, вилки, муфты).
4. Восстанавливаем посадочные места и шлицевые соединения.
5. Собираем валы по заводским меткам, выполняем балансировку на высокоточном станке.
6. Устанавливаем все элементы на место, соблюдая паспортные моменты затяжки болтов и гаек.
Выбирая автосервис для диагностики и ремонта кардана учтите, что любая допущенная ошибка может привести к появлению сильных вибраций, а то и еще более плачевным последствиям.
Не рискуйте своим спокойствием и безопасностью, обращайтесь в нашу сеть автосервисов. У нас есть все необходимое спецоборудование и компетентные специалисты.