Износ из-за длительного использования, интенсивных нагрузок и тяжелых условий эксплуатации – основная причина ремонта карданов (на полноприводных Мерседесах их два – передний и задний, на заднеприводных только один). Также неисправности карданного вала могут возникнуть из-за неправильного технического обслуживания или попытки восстановления в «гаражных» условиях.

Игнорируя проблему, вы только увеличите объем последующего ремонта. Например, люфтящая крестовина постепенно разобьет место посадки и потребует дополнительных работ по восстановлению вилки. А даже незначительный дисбаланс ускорит износ сальников редуктора и «раздатки», а в запущенных случаях приведет к выходу этих агрегатов из строя. Если же кардан развалится при обгоне по «встречке», то последствия могут быть гораздо серьезнее.

Симптомы неисправности

Внешними признаками неисправности карданных валов являются:

  • вибрации,
  • шум,
  • скрежет,
  • стук.

Чаще всего перечисленные симптомы появляются при разгоне или переключении передач. Но большинство Мерседесов оснащены такой шумо- и виброзащитой, что самостоятельно обнаружить проблему на ранней стадии сможет не каждый водитель. Поэтому мы настоятельно рекомендуем проверять исправность карданов при каждом техобслуживании автомобиля.

Диагностика поможет выявить:

  • люфты в шлицевом соединении, крестовине, центральной опоре;
  • «закусывания» крестовины,
  • повреждения пыльников на шарнирах,
  • механические повреждения вала,
  • нарушение угла сопряжения «половинок» кардана.

Используемые запчасти

В каталогах Мерседеса указан только номер карданного вала в сборе. Поэтому при восстановлении мы используем как оригинальные комплектующие, так и качественные заменители, например:

  • крестовины Ina, Hola, Lobro;
  • опоры Febi, Vaico;
  • подвесные подшипники Nsk, FAG, SNR;
  • центрирующие втулки Lemforder, Corteco, SWAG;
  • вилки GMB, Lynx;
  • резиновые муфты Meyle.

Порядок ремонта

Технология ремонта кардана Мерседес

1. Поднимаем автомобиль, снимаем карданный вал (в зависимости от модели, для этого могут понадобиться дополнительные работы: демонтаж защиты, опоры, приопускание выхлопа и т. д.).

2. Разбираем узел, дефектуем все компоненты.

3. Меняем неисправные элементы (чаще всего это крестовины, ШРУС и его пыльник, опора или подвесной подшипник отдельно, фланцы, вилки, муфты).

4. Восстанавливаем посадочные места и шлицевые соединения.

5. Собираем валы по заводским меткам, выполняем балансировку на высокоточном станке.

6. Устанавливаем все элементы на место, соблюдая паспортные моменты затяжки болтов и гаек.

 

Выбирая автосервис для диагностики и ремонта кардана учтите, что любая допущенная ошибка может привести к появлению сильных вибраций, а то и еще более плачевным последствиям.

Не рискуйте своим спокойствием и безопасностью, обращайтесь в нашу сеть автосервисов. У нас есть все необходимое спецоборудование и компетентные специалисты.

Цены на ремонт кардана Мерседес

Демонтаж / монтаж карданного вала от 1870 р

Замена подвесного подшипника от 1360 р

Замена крестовины от 1640 р

Ремонт кардана Мерседес
карданный вал
снятые карданы Мерседес
Мерседес в автосервисе на подъемнике