Шарнир равных угловых скоростей – именно так расшифровывается эта непонятная для многих аббревиатура. Данная деталь служит для передачи крутящего момента мотора Мерседес к ведущему приводу (колесам). Она не только позволяет автомобилю трогаться с места, но и дает возможность управления ими. По виду ШРУС напоминает гранату и именно так некоторые автомобилисты привыкли его называть.

Тут уместно вспомнить пословицу про ружье, висящее на стене. А в данном случае про гранату, которая раньше или позже взорвется. Это конечно утрированно, однако иногда колесные ШРУСы действительно фактически взрываются, просто рассыпаясь на составные части: подшипники, шарики и обоймы. В большинстве случаев – это порванный ранее колесный пыльник, поэтому за его состоянием необходим постоянный контроль.

Симптомы неисправности

Далее события развиваются всегда по одному и тому же сценарию. После появления трещин в колесном пыльнике ШРУСа Мерседес, внутрь проникают грязь, песок, вода и другие инородные элементы. Попадая на трущиеся металлические поверхности, они приводят к образованию выработки. На слух это воспринимается как треск в колесном ШРУСе, при повороте руля. Со временем данный треск становится все более громким и при неприятии мер, в конце концов, ШРУС просто разваливается.

Периодичность замены

Срок замены как колесных ШРУСов Мерседеса, так и их пыльников, не определен заводом изготовителем. При качественном обслуживании, использовании автомобиля только в городе и отсутствии трещин, пыльник может спокойно выхаживать сотни тысяч километров пробега. В то же время достаточно одного наезда на бордюр или пробуксовки в снежно-ледяной жиже, чтобы порвать данный резиновый элемент.

Порядок ремонта

Технология замены пыльника переднего колесного ШРУСа Мерседес:

  • Снимается колесо автомобиля, откручивается центральная гайка привода
  • Автомобиль поднимается на подъемнике
  • Колесная ступица максимально отодвигается в сторону, позволяя ШРУСу выскочить из нее
  • Снимается хомут, удерживающий пыльник на гранате
  • Пыльник стаскивается со ШРУСа в сторону коробки передач на вал привода
  • Специальным инструментом достается стопорное кольцо ШРУСа
  • Последний сбивается с полуоси или снимается
  • Производится установка нового колесного пыльника, внутрь его и колесного ШРУСа забивается свежая шрусовая смазка
  • ШРУС надевается на полуось, привод входит в ступицу
  • Осуществляется сборка автомобиля согласно обратному алгоритму

На все виды работ по замене колесного пыльник ШРУСа, проводимых на нашей московской СТО Мерседес, предоставляется гарантия. На нашем складе в наличии изделия оригинального и не оригинального производства. Отличное качество работ, приемлемые цены и оперативность ремонта.

пыльник ШРУСа и привод
нижний рычаг подвески
Мерседес на подъемнике в техцентре