Турбины, которыми комплектуются дизельные и бензиновые двигатели Мерседесов, со временем вырабатывают свой ресурс, после чего нуждаются в замене отдельных частей (например, картриджа) либо всего узла в сборе.

Если продолжать эксплуатацию неисправного автомобиля, детали разрушающегося турбокомпрессора могут попасть во впуск и привести к серьезному повреждению двигателя.

Симптомы и причины неисправности

Симптомы и причины неисправности турбины

Турбокомпрессоры Мерседесов работают при значительном перепаде температур между «горячей» и «холодной» частью, а их вал периодически раскручивается более, чем до 130 тыс. об/мин. Если к тяжелым условиям работы добавляется некачественное обслуживание (несвоевременно замененное или некачественное масло, грязный воздушный фильтр и т.п.), то узел начинает изнашиваться и закоксовываться ускоренными темпами, пока окончательно не выйдет из строя.

Наиболее явными признаками «умирающей» турбины являются:

  • вой или скрежет на оборотах,
  • значительное снижение тяги,
  • включение индикации неисправности ДВС («чека»),
  • увеличение дымности выхлопа,
  • следы масла на корпусе нагнетателя или патрубках интеркулера.

Перечисленные симптомы могут появиться при других неполадках мотора, поэтому ремонту должна предшествовать диагностика:

а) впускной системы – оцениваем состояние фильтрующего элемента, воздуховодов, отсутствие подсоса воздуха;

б) выпуска – контролируем отсутствие трещин и деформаций деталей, пробитых прокладок;

в) замеряем давление наддува (при помощи сканера или манометра);

г) осматриваем крыльчатки, «улитки», проверяем осевой люфт, работоспособность перепускного клапана.

Используемые запчасти

Если вариант покупки новой оригинальной турбины для Мерседеса вам не подходит, можно приобрести:

1) неоригинальный аналог, либо от китайских производителей, либо от фирм с мировым именем: Garrett, KKK и др.;

2) работоспособный б/у агрегат (контрактный или с разборки);

3) восстановленный оригинал.

Еще при замене понадобятся:

  • прокладки: между корпусом и ГБЦ, на впуск и выпуск;
  • новый крепеж.

Порядок ремонта

Технология замены турбины Мерседес

1. Освобождаем доступ к месту ремонта. В зависимости от компоновки моторного отсека для этого может потребоваться:

1) слив моторного масла и охлаждающей жидкости;

2) демонтаж:

  • корпуса воздушного фильтра
  • термозащитного кожуха,
  • датчика дифференциального давления,
  • трубок системы EGR,
  • дренажной решетки («жабо»),
  • механизма привода «дворников»;

3) отсоединение:

  • проводки,
  • воздуховодов и патрубков,
  • вакуумного шланга,
  • трубки подачи смазки,
  • выпускного коллектора.

2. Открутив крепеж, меняем турбонагнетатель.

3. Собираем автомобиль, регулируем уровень масла и антифриза, вручную заполняем систему смазки турбины (чтобы при запуске подшипники не работали «насухую»).

4. Запускаем ДВС, проверяем параметры работы установленного турбокомпрессора, в случае необходимости удаляем из памяти накопившиеся ошибки.

 

Только точное следование заводской технологии гарантирует длительный срок службы нового агрегата. Приезжайте в нашу сеть автосервисов, мы вернем вашему автомобилю его прежнюю мощь и надежность.

Цены на замену турбины Мерседес

Замена турбины от 3500 р

Мерседес в автотехцентре
двигатель Мерседес
турбина Мерседес