Из-за своего расположения бамперы требуют ремонта чаще других элементов кузова Мерседеса. Даже незначительные контакты с другими автомобилями, бордюрами, сугробами и прочими препятствиями оставляют на пластике заметные повреждения:
- царапины,
- потертости,
- вмятины,
- трещины,
- разрывы,
- проломы.
Покупка новой запчасти серьезно бьет по карману, поэтому есть смысл задуматься о восстановлении старой. Но создатели «Мерса» и здесь «отличились», выбрав пластик, который почти не паяется и имеет плохую адгезию к большинству клеев.
Порядок ремонта
Технология ремонта бампера Мерседес
Прежде всего внимательно осматриваем поврежденный элемент, чтобы определить:
1) марку пластика,
2) общий объем работ.
Чаще всего бамперы Мерседесов изготовлены из полиуретана (в этом случае на обратной стороне детали можно увидеть маркировку >PUR<). Для их ремонта подходят два варианта:
1. Склейка двухкомпонентными составами (мы используем Teroson PU 9225 SF, но есть аналоги от 3M и прочих производителей).
2. Сварка при помощи паяльного фена и сварочных прутков из подходящего материала (в данном случае >PP+TD25< либо близкие к нему по составу >PP+TD20<, >PP+TD27< и т.п.). Такая работа требует более высокой квалификации. Чтобы получить прочный и незаметный шов, одновременно учитываем несколько факторов:
- скорость продвижения и наклон прутка,
- температуру, объем и направленность потока горячего воздуха.
Во время ремонта обязательно засверливаем концы трещин, а также усиливаем участки вблизи края и рядом с креплениями.
Похожие технологии восстановления мы применяем и для других материалов (например, >PCPBT<, >PBT<, >PET<, >ABS< в разных сочетаниях). В итоге качественно склеенный или сваренный бампер "ходит" точно так же как и неповрежденный.
Вмятины и выпуклости выравниваем после предварительного нагрева. Поверхность становится эластичной и легко принимает нужную форму. Показателем качества служит минимальный слой, а лучше полное отсутствие шпатлевки.
Глубокие царапины заполняем, затем зачищаем машинкой.
После устранения дефектов приступаем к окрашиванию.
Наносим на деталь:
- грунт, увеличивающий адгезию;
- акриловый грунт с улучшающей эластичность добавкой;
- необходимое количество слоев краски и лака (в них также добавляем пластификатор).
Устанавливаем бампер на автомобиль, выставляем заводские зазоры, при необходимости полируем.
Будьте уверены, что обратившись к мастерам нашей сети автосервисов, вы получите качественный результат:
- правильную геометрию обвеса кузова вашего Мерседеса,
- точное попадание в цвет при любом освещении.