К необходимости замены неисправного термостата на «свежих» моторах Мерседеса W212 необходимо отнестись максимально серьезно. Самыми опасными последствиями поломки могут быть:

  • перегрев двигателя,
  • попадание бензина в моторное масло,

ухудшение обзорности вследствие запотевания или обмерзания стекол.

Симптомы неисправности

Основная проблема термостатов Мерседесов W212 – залипание клапана в закрытом, открытом или промежуточном положении (чаще всего из-за разрушения уплотнительного кольца). Неполадку будут сопровождать:

  • быстрое достижение предельной температуры и «закипание» антифриза,
  • долгий прогрев ДВС с сопутствующим перерасходом топлива,
  • резкие скачки температуры при равномерном движении,
  • низкая эффективность отопителя («печки»).

Чтобы уточнить «диагноз», надо подключить сканер (в случае проблем с «термосом» чаще всего появляются ошибки с кодами Р0128 и Р0856).

Используемые запчасти

Так как на Мерседесы в кузове W212 ставили разные силовые агрегаты, то и термостаты оптимально подбирать по ВИН-коду, в крайнем случае – по коду двигателя:

Код ДВС

Артикул запчасти

М271

A 271 200 01 15

A 271 200 02 15

A 271 200 03 15

М272

A 272 200 01 15

A 272 200 04 15

М273

A 272 200 05 15

A 273 200 02 15

М274

A 274 200 06 15

A 274 200 00 15

A 274 200 01 15

A 274 200 02 15

М276

A 276 200 01 15

A 276 200 03 15

A 276 200 05 15

М278

A 278 200 04 15

A 278 200 05 15

A 278 200 07 15

A 278 200 08 15

ОМ642

A 642 200 22 15

A 642 200 23 15

A 642 200 16 15

A 642 200 19 15

ОМ651

A 651 200 28 00

A 651 200 32 00

A 651 200 15 00

A 651 200 16 00

A 651 200 18 15

A 651 200 06 15

A 651 200 12 15

A 651 200 17 15

A 651 200 10 15

Для ремонта также понадобятся:

  • кольцевые уплотнения,
  • прокладки впускного коллектора,
  • антифриз.

Чаще всего оригинальные «термосы» для W212 производят компании Wahler или Borg Warner. Но можно поставить и аналоги других фирм, например:

  • Febi,
  • SWAG,
  • Hepu,
  • Luzar,
  • Metzger и др.

Некоторые изделия продаются сразу с прокладками.

Порядок ремонта

Технология замены термостата Мерседес W212

Поскольку местоположение термостата на двигателях Мерседеса W212 различно, технология замены тоже имеет отличия:

1. Поднимаем капот

2. Откручиваем крышку расширительного бачка для сброса избыточного давления.

3. Сливаем охлаждающую жидкость.

4. Освобождаем доступ к неисправной детали, для чего снимаем:

  • на М 271.8: патрубок от воздушного фильтра до турбокомпрессоса и запорный клапан, отводим в сторону бачок ГУРа;
  • на М 271.9: впускной воздуховод и тоже отодвигаем бачок гидроусилителя;
  • на М 272 и М 273 левый впуск, верхнюю трубку ОЖ, обводной ролик, поликлиновой ремень;
  • на М 276: впускной коллектор;
  • на М 278: левый защитный кожух, впускной и наддувный воздуховоды;
  • на ОМ651: защитный кожух, патрубок впуска, крышку поликлинового ремня.

5. Отсоединяем от «термоса» трубки и отключаем разъемы проводки (в зависимости от конструкции, на корпусе могут находиться разъемы управления клапаном, нагревателем, температурного датчика).

6. Откручиваем крепежные болты.

7. Меняем термостат.

8. Собираем двигатель в обратном порядке.

9. Заполняем систему, проверяем ее герметичность, регулируем уровень антифриза.

Если вы ищете специалистов, которые быстро, аккуратно и по заводской технологии выполнят все перечисленные работы – приезжайте в нашу сеть автосервисов.

Цены на замену термостата Мерседес W212

Замена термостата от 2500 р

Мерседес W212 в автосервисе
Новый термостат Мерседес
Замена термостата Мерседес W212