Ремонт рулевой рейки может потребоваться как Мерседесам в возрасте, так и достаточно новым моделям. Поэтому при возникновении неисправностей, не спешите покупать новый рулевой механизм, ведь грамотное восстановление обойдется гораздо дешевле.

В последнее время гидравлику постепенно вытесняет электрика. В список машин с ЭУР входят:

  • C-класс (W205),
  • Е-класс (W212, W213),
  • S-класс (W222, C217)
  • GLC (X253),
  • GL-класс (X166),
  • GLE-класс (W166),
  • GLK (X204).

Симптомы и причины неисправности

Неполадки рулевой рейки Мерседеса сопровождаются:

  • снижением отзывчивости и информативности управления,
  • вибрациями или биениями на руле,
  • появлением посторонних звуков (шумов, стуков, скрипа, щелчков),
  • значительным люфтом (измеряется по наружной поверхности обода),
  • ростом усилия при повороте и возврате в начальное положение,
  • потеками и снижением уровня жидкости ГУР,
  • самопроизвольным вращением колес при включении зажигания,
  • сообщением об ошибке «Ассистент рулевого управления: неисправность».

Наиболее частая причина проблем — попадание влаги. Вал начинает ржаветь, его поверхность из идеально гладкой становится шероховатой и быстро изнашивает уплотнения. Гидрорейка в этом случае протекает, электрическая держится дольше и начинает стучать, когда зубьям уже нанесен серьезный ущерб. Вода становится причиной глюков ЭУРа, если попадает в разъемы, проколы проводки или на плату через трещины корпуса.

Но даже герметичный механизм постепенно изнашивается. Процесс усугубляют повышенные нагрузки, в том числе:

  • езда на высокой скорости по неровным дорогам,
  • резкие старты с вывернутыми колесами,
  • несвоевременное обновление жидкости.

Порядок ремонта

Технология ремонта рулевой рейки Мерседес

1. В ходе первоначальной диагностики Мерседеса мы считываем ошибки и проводим внешний осмотр. Цель процедуры — убедиться что неисправен именно рулевой механизм, а не его тяги, наконечники или колонка.

2. Если проблема заключается в рейке, снимаем ее, разбираем и дефектуем.

3. Поврежденный коррозией шток протачиваем под ремонтный размер либо завтуливаем, а после шлифуем и полируем.

4. Меняем изношенные подшипники, втулки, сальники, уплотнения, стопоры и упоры. На автомобилях с ЭУР в случае отказа меняем электромотор или датчик момента.

5. Смазываем и собираем рулевой механизм, проверяем его работу, возвращаем на автомобиль.

6. При необходимости выполняем механическую регулировку, а также калибровку (адаптацию) рейки.

Не советуем подтягивать механизм без соответствующего оборудования. Величина зазора измеряется сотыми долями миллиметра и наощупь выполнить такую регулировку вы вряд ли сможете. Если оставить больший зазор, стук вскоре вернется, а чрезмерная затяжка затруднит управление автомобилем.

Чтобы комфортно и уверенно чувствовать себя за рулем Мерседеса — обратитесь к специалистам нашей сети автосервисов. Мы поможем устранить любую проблему недорого и с гарантией.

Цены на ремонт рулевой рейки Мерседес

Ремонт рулевой рейки от 11000 р

Снятие/установка рулевой рейки от 7500 р

ремонт рулевой рейки Мерседес
Мерседес на СТО
ЭУР Мерседес